ТЕОРИЯ это .. Что такое ТЕОРИЯ?

При замене выводимости на семантическое понятие логического следования получают иное понятие теории. Для первопорядковых теорий на базе классической логики эти два понятия совпадают, так как в этом случае логическое следование и выводимость совпадают по объёму. Но уже для второпорядковых теорий при такой замене получаются два разных понятия теории, причём теория в семантическом смысле будет теория в синтаксическом смысле, но не наоборот. То же самое относится к некоторым первопорядковым теориям, основанным на неклассической логике. Существуют различные подходы к реконструкции осуществляющегося в данном случае выбора между теориями.

Что такое теория?

И подобное противоречие служит мощным стимулом совершенствования теории вплоть до пересмотра и уточнения её исходных принципов. Решение же об окончательном отказе от теории обычно связано с общей дискредитацией фактически лежащей в её основе программы исследования и появлением новой программы, выявляющей более широкие объяснительно-предсказательные возможности по отношению к сфере реальности, изучаемой данной теорией. Вторая ситуация связана с формированием частных теоретических схем и законов. Конструкты теоретических моделей создаются путем непосредственной схематизации опыта. Но затем они используются как средства для построения новых моделей, и этот способ начинает доминировать в развитии науки.

Смотреть что такое “теория” в других словарях:

В математической логике есть чёткое определение теории (см. Дедуктивная теория, Теория Молнията). Переход обучения на более высокую ступень интеллектуального и творческого развития студентов исходя из требования учить думать и учиться как можно больше самостоятельно. Последовательное внедрение в учебный процесс все более активных, интерактивных и инновационных методов и средств обучения, повышающих качество и ускоряющих процесс обучения. Массовый характер высшего образования и научной подготовки специалистов. “Правильно называть – правильно понимать”, – говорили еще в Древней Греции.

Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом. «Сущность» и «явление» в теории обучения. Задача теории обучения высшей школы состоит прежде всего в том, чтобы определить сущность обучения, его содержание и фор­мы, познать внутренние закономерности, которые обеспечивают оп­ределенную результативность как на отдельных занятиях так и в учебном процессе в целом.

  • Теория – это система знаний высокой степени обобщенности, ориентированных на объяснение тех или иных сторон действительности.
  • Вторая ситуация связана с формированием частных теоретических схем и законов.
  • В целом, современная наука представляет собой систему различных теорий.

Значение слова «теория»

Теоретическая систематизация, устанавливая связи между гипотезами и эмпирическими законами в рамках Т., способствует выявлению и уточнению границ их применимости. Благодаря этому ранее установленные законы обобщаются и модифицируются. Подытоживая этот вопрос, необходимо подчеркнуть мысль о том, что новые задачи высшей школы требуют от нее совершенствования всех звеньев учебной работы и научной деятельности, а это немыслимо без основательного изучения основных исходных положений теории обучения как единой системы научного объяснения. Все эти положения, несомненно, являются важнейшими и необходимыми для обоснования теории обучения высшей школы, однако настоятельно требующими рассмотрения ряда их следствий, также дополнительного включения областей диалектики, относящихся к методологии науки. Элементарной теорией, или теорией первого порядка, в логике называется теория такая, что её языком является язык первого порядка, аксиомами формальной системы являются логические аксиомы и некоторые другие аксиомы, называемые нелогическими аксиомами, призванные описать специфические свойства объектов предметной области. Класс всех элементарных теорий, сформулированных в одном и том же языке, образует своеобразную алгебру относительно операций, сформулированных на основе теоретико-множественных операций.

П ознание – это есть «процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания». Одна из важнейших тенденций научного познания – это стремление к достижению такого единства знания, при котором максимальное число фактов можно описать, исходя из минимального числа основных понятий и принципов данной Т. Возможность систематизации знания зависит от уровня развития соответствующей научной дисциплины, который nfa forex обусловливается степенью ее теоретической зрелости. Рузавин, последняя определяется тем, насколько глубоко Т. Раскрывает сущность исследуемых явлений, внутренний механизм, который управляет лежащими в их основе процессами.

Идеализированный объект теории может выступать в разных формах, предполагать или не предполагать математического описания, содержать или не содержать того или иного момента наглядности, но при всех условиях он должен выступать как конструктивное средство развёртывания всей системы теории. Таким образом, идеализированный объект выступает не только как теоретическая схематизированная модель реальности; он вместе с тем неявно содержит в себе определённую программу исследования, которая и реализуется в построении теории. Соотношения элементов идеализированного объекта — как исходные, так и выводные — представляют собой теоретические законы, которые, в отличие от эмпирических законов, формулируются не непосредственно на основе изучения опытных данных, а путём определённых мыслительных действий с идеализированным объектом. Из этого вытекает, в частности, что законы, формулируемые в рамках теории и относящиеся по существу не к эмпирически данной реальности, а к реальности, как она представлена идеализированным объектом, должны быть соответствующим образом конкретизированы при их применении к изучению реальной действительности.

Структуру теории формируют принципы, аксиомы, законы, суждения, концептуальные положения, понятия, категории и факты. Теория слагается из относительно жесткого ядра и его защитного пояса. Защитный пояс содержит вспомогательные гипотезы, конкретизирующие ее ядро. Теория является наиболее развитой формой обобщенного научного знания. В методологических исследованиях до середины XX в.

Теория в науке

Свойств и отношений изучаемых объектов. Можно выделить фундаментальную теоретическую модель (схему), которая построена из небольшого набора базисных абстрактных объектов, конструктивно независимых друг от друга и относительно которых формулируются фундаментальные законы Т. Иерархии абстрактных объектов соответствует иерархическая структура утверждений Т. Поэтому для теории обучения весьма большое значение имеет рассмотрение мышления как активного процесса отражения объективной ре­альности в представлениях и понятиях. Определенный интерес представляет и рассмотрение роли мышления в формировании знания о существе, свойствах, связях и отношениях объектов познания. Методологическим началом теории обучения высшей школы является теория познания, рассматривающая процесс познания в движении, в развитии противоречий (между «Знаю – Не знаю», но хочу знать).

Можно было управлять кораблем обучения без компаса, когда были видны прибрежные ориентиры науки и ее практического применения. А сейчас, когда наука становится безбрежным океаном, беспредельным космосом, требуется четкое обоснование, теоретическое направление учебного процесса. В настоящее время такая теория получает свое начальное формирование с условным названием «Педагогика высшей школы». Этот термин не совсем подходит для высшей школы, так как педагогическая наука в целом, в силу своего исторического развития, огра­ничивается системой обучения и воспитания подрастающего поколения, обучающегося в школе. Опираясь на диалектическую методологию, теория обучения устанавливает взаимосвязь между объективной и относительной истиной, между общим и единичным, конкретным и абстрактным, субъективным и объективным в теории и практике обучения.

Современное научное познание рассматривается как высшая форма отражения в сочетании с информацией, образом и знаковыми системами, и связано оно с применением сложнейшей аппаратуры, расширяющей и углубляющей познавательные способности человека. 3) Операционно-оценочная подсистема Т. В ней представлены методы, процедуры, способы деятельности, которыми овладевает ученый после усвоения Т. Определение направления и целей деятельности требует применения самых разнообразных оценок (когнитивных, регулятивных, внешних и т. д.) (см. Бургин М. С., Кузнецов В. И. Аксиологические аспекты научных теорий. Киев, 1991). Обобщая, прикладная цель науки — предсказывать будущее как в наблюдательном (аналитическом) смысле — описывать ход событий, на который мы не можем повлиять, так и в синтетическом — создание посредством технологии желаемого будущего. Образно говоря, существо теории в том, чтобы связывать воедино «косвенные улики», вынести вердикт прошлым событиям и указать, что будет происходить в будущем при соблюдении определённых условий.

SHARE NOW

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *